Видящий смерть
Свою первую клиническую смерть житель Томска Игорь Шахворостов помнит смутно. В 1969 году, будучи трехлетним ребенком, он заболел двусторонним воспалением легких. Его вместе с матерью положила в больницу, где в один из промозглых осенних дней он... умер. В тот момент маленький Игорек ощутил вдруг сильную, сжимающую все тело в комок боль, облеченную во внезапно наступившую темноту, затем яркую вспышку, и последовавшее за этим невероятное облегчение. А после этого он, напуганный неведомыми прежде ощущениями, увидел перед собой лицо матери. Глаза ее были полны слез...
Разноцветный шар
К совершеннолетию Игорь Шахворостов носил в своем хилом организме целый букет болезней, даже одной из которых было достаточно, чтобы свести в могиле взросло го человека: от почечной недостаточности до порока сердца. Юноша подолгу лежал в больницах, из-за чего не смог успешно окончить среднюю школу и поступить в вуз, о чем так мечтала его несчастная мать.
Когда Игорю исполнилось восемнадцать лет, его, несмотря на медицинские противопоказания, призвали в армию. Молодой человек попал в часть железнодорожных войск, обслуживавшую один из восточных участков Байкало-Амурской магистрали. Суровые климатические условия, тяжелые физические нагрузки и жестокая «дедовщина» сделали свое мрачное дело — после полугода службы у Игоря отказали почки, и он попал в госпиталь. На третьи сутки пребывания в больничной палате в одну из ночей он проснулся в холодном поту оттого, что его вдруг охватило чувство непередаваемо сильного страха. Мучительная, как в далеком детстве, боль снова сковала его холодеющее тело. Именно тогда Игорь узнал и понял, что значит, когда жизнь уходит из человеческого тела. Каждая клеточка его молодого организма вдруг стала терять силу. У него безвольно опустились веки, раскрылись сжатые до этого от боли в кулаки пальцы рук. В какой-то момент Игорь сквозь неплотно прикрытые веки увидел, как из него в черную пустоту ночи струится какой-то белесоватый дымок, который бесследно растворялся в темноте палаты. Вот ноги его начали мелко трястись, новый приступ боли сжал его тисками, и туловище Игоря выгнулось в страшной конвульсии. Сразу после этого молодому человеку показалось, что он погрузился в холодный мрак и перестал ощущать боль. Вот где-то далеко впереди возникло мерцавшее холодным белым светом пятно. С каждым мгновением пятно становилось все ближе, и по мере того как росла его яркость, Игорь чувствовал, как внутри него разливается тепло. Страх и ощущение абсолютной пустоты вдруг куда-то исчезли, и Игорю стало спокойно и радостно. Он с интересом наблюдал, как увеличивался в размерах источник света, постепенно охватывая его со всех сторон.
Вдруг какая-то сила схватила его и стала втягивать в разросшийся до гигантских размеров переливавшийся невообразимыми оттенками цветов световой шар. Игорь охотно подчинился чужой неведомой воле, понимая своим застывшим сознание что там, в этом таинственном шаре, ему будет лучше, чем здесь, на казенной, застиранной до дыр постели. Казалось, еще мгновение, и шар навсегда поглотит Игоря, как неожиданная острая боль пронзила его мозг, и в следующую секунду он увидел над собой яркий свет ламп реанимационной палаты...
Пятнадцать минут
После выписки из госпиталя Игорь демобилизовался по состоянию здоровья и уехал в родной Томск. Через два года умерла его мать, и молодой человек, воспитывавшийся без отца, остался наедине со своими хроническими болезнями. С грехом пополам устроившись в мастерскую Общества инвалидов, Игорь стал получать небольшую зарплату, которой едва хватало на покупку лекарств, столь ему необходимых. А в один из дней прямо на рабочем месте у Игоря случился сердечный приступ, и его на «неотложке» повезли в городскую кардиологию. По дороге в машине «скорой помощи» Шахворостов в третий раз пережил состояние клинической смерти. На этот раз для Игоря все происходило гораздо стремительнее, чем в предыдущие его смерти. Охватившая его темнота стала быстро наполняться ярким слепящим светом, который согревал молодого мужчину мягким теплом и неудержимо манил к себе. Вот вокруг него Хороводом стали кружиться блестящие шары, которые вдруг начали принимать облики различных незнакомых ему людей. Неожиданно в одном из шаров он, к своей радости, узнал лицо умершей несколько лет назад матери. А вскоре он услышал ее мягкий голос, который настоятельно требовал от Игоря, чтобы он оставался на месте. Затем материнский голос несколько раз назвал число «пятьдесят», после чего шары стали кружиться все быстрее, Игорь вновь испытал приступ боли, а затем увидел себя в окружении врачей.
Позже, когда молодой мужчина был переведен из реанимации в обычную палату, он узнал от лечащего доктора, что находился в состоянии клинической смерти рекордно длительное время — почти пятнадцать минут. Бригада реанимобиля, следуя инструкциям, уже прекратила реанимационные действия, когда у их пациента неожиданно снова забилось сердце.
Дымок жизни
Игорь прошел в больнице тщательное обследование, так как врачи опасались того, что из-за долгого кислородного голодания в мозгу пациента могли возникнуть необратимые патологические изменения. Однако современная для того времени аппаратура не выявила никаких нарушений. А за день до выписки с Игорем произошел случай, который всколыхнул в нем воспоминания многолетней давности. Какое-то время до этого в палату к Игорю был помещен мужчина, перенесший инфаркт миокарда. Состояние его было вполне удовлетворительным и выздоравливавшего пациента так же, как и Игоря, готовили к выписке. В тот день во время «тихого часа» Игорь случайно бросил взгляд на спавшего на своей кровати больного и обомлел: из груди его, в районе солнечного сплетения, вверх поднималась едва приметная клубящаяся струйка, похожая на то, как если бы кто-то медленно пускал вверх сигаретный дым. Шахворостов вспомнил похожий белесоватый дымок, который шел из его собственного тела во время клинической смерти, испытанной во время службы в Советской армии, и понял, что является свидетелем того, как жизнь покидает тело соседа по палате. Игорь принялся звать на помощь врачей, однако, когда медперсонал прибежал в палату, пациент-сердечник был уже мертв...
С этого дня время от времени Игорь становился свидетелем того, как на его глазах похожим образом жизнь покидала совершенно незнакомых ему людей. Однажды это случилось с пожилой женщиной, стоявшей перед ним в очереди в продуктовом магазине, в другой раз — со случайным прохожим, шедшим по тротуару ему навстречу, затем с пьяным до бессознательного состояния мужчиной, лежавшем в грязной подворотне. И всякий раз Игорь старался оказать несчастным помощь. Иногда он успевал спасти человека до того момента, как последняя капля жизни покинет его тело, а иногда, увы, и нет. Так случилось, когда в 1996 году на его глазах автомобиль сбил молодую женщину, переходившую оживленную дорогу с маленькой девочкой. Мать девочки погибла на месте. Ребенок же по счастливой случайности остался жив. Когда Игорь узнал, что у девочки, кроме погибшей матери, нет никого из родных и ей грозит участь попасть в детский дом, он принял твердое решение удочерить ребенка.
С того момента, как трехлетняя Дашенька поселилась в скромной квартире Шахворостова, жизнь Игоря по-настоящему обрела смысл. Он позабыл о своих проблемах, да и болезни отступили перед его горячей любовью к смышленой крошке, отвечавшей отчиму искренней привязанностью.
Через пять лет после этого события Игорь снова пережил клиническую смерть, во время которой он увидел образ своей покойной матери. Покойная просила сына не идти к светящемуся шару и снова назвала число «пятьдесят»...
Сейчас Игорь живет насыщенной жизнью, посвященной одной лишь заветной цели: дать падчерице хорошее воспитание и образование и, что называется, «вывести в люди». Он знает, что значит повторяющееся в пережитых им смертях число пятьдесят. Именно в этом возрасте ему предстоит умереть в последний раз. Но до этого времени ему нужно еще многое успеть сделать.
http://www.odnoklassniki.ru/kobanik
РОДОСЛОВНАЯ БИБЛИИ
В мире едва ли найдется книга, которая сравнится по популярности с Библией. Десятки миллионов экземпляров на десятках языках. И каждый год появляются новые издания, среди них безмерно дорогие с картинами великих художников, в коже, украшенные золотом, драгоценными камнями. Сегодня Библию можно найти во многих гостиницах государств, исповедующих христианскую веру. У некоторых народов Библия является духовным путеводителем со школьной скамьи. Но почти нигде не сказано о том, кто и когда начал писать Библию, как появилась она на свет. Тайна за семью печатями?
Библия, что в переводе с греческого означает «книги», состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета, которые называются также Священное Писание иудаистов и христиан. Если первую, большую, часть признают и те и другие, то вторую, называемую также Евангелие, что означает «благая весть», гораздо меньшую по объему и созданную во времена христианства,— только христиане. Это объясняется тем, что завет, или союз, заключенный Богом с одним народом, евреями, после появления Иисуса Христа сменился новым заветом, союзом, заключенным уже со всеми народами. Этот Новый Завет иудеи не признают.
Книги Ветхого Завета начали писать очень рано, возможно за две тысячи лет до нашей эры. А вот собирать их воедино стали примерно с XII века до нашей эры. Вероятно, это делали предводители разных иудейских племен, живших на земле Ханаанской, которые хотели рассказать о своей истории, сохранить о себе память и передать нравоучительные послания будущим поколениям.
Считается, что одним из авторов Библии стал мудрейший правитель древности Соломон, царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 годах до нашей эры. Он провел в стране ряд реформ, добивался централизации религиозного культа среди иудеев. Во времена его царствования народ иудейский жил в благополучии и довольствии, не зная войн. По преданию, его перу принадлежат Притчи Соломона, Экклесиаст, Песнь Песней Соломона.
Следующим известным активным продолжателем создания свода иудейской истории, законов и мудрости явился иудейский священник Ездра, который примерно 450 лет до нашей эры жил в Вавилоне при персидском царе Артаксерксе и отправился в Иерусалим, чтобы содействовать водворению порядка в древнем народе и сохранению Закона Божьего. Он был категорически против браков иудеев с неиудеями, восстановил обрядность и собрал священные ветхозаветные книги в одну, каноническую.
Так в течение двенадцати веков создавался Ветхий Завет, написанный на древнееврейском и отчасти на арамейском языках, который передавался из поколения в поколение как ценнейшая реликвия народа. Священным Писанием, историей создания мира и нравоучительными высказываниями в нем заинтересовался правитель Египта Птолемей II Филадельф (282-246 до н.э), расширивший владения своей страны, создавший столицу в Александрии. По его просьбе иерусалимский священник Елеазар прислал книги Священного Писания и 72 переводчиков, которые в Александрии перевели текст канонического Писания на древнегреческий. Этот перевод, который называется Септуагинта, и сыграл значительную роль в дальнейшем утверждении и распространении Библии. От него пошли другие списки: Синайский, Ватиканский, Александрийский, которые как реликвии хранятся в соответствующих библиотеках.
Дошедший до нашего времени Ветхий Завет состоит из трех больших циклов: Закона, по-еврейски Тора, или Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие); Пророки и Писания, или Агиографы. Несмотря на все строгости отбора, в Ветхий Завет вошли произведения, имеющие светский характер: исторические хроники, житейские премудрости, есть немало таких, в которых заметны разного рода противоречия.
Новый Завет рассказывает о рождении Христа, его учении и распространении христианства как новой истинной веры. Новый Завет состоит из письменных памятников раннехристианской литературы второй половины I века, написанных на греческом языке. Его создавали, как утверждают религиозные деятели, либо ученики Христа, либо ученики апостолов. Он повествует о рождении, жизни и деяниях Христа, о его мученической смерти и воскресении.
Примерно до XIX века в мире существовала одна религиозная точка зрения: повествования Библии внушены свыше, они божественного происхождения, они истинны и не поддаются критике. Их следует принимать как данность. Однако и сами религиозные деятели со временем стали понимать, что многие священные откровения Ветхого Завета не историчны, а метафоричны, следовательно, их нельзя воспринимать буквально. Например, в Ветхом Завете говорится, что Адаму было 930 лет, его сыну Сифу — 807, а Ною исполнилось 500 лет, когда он родил своих сыновей. Ковчег, который строил Ной по совету Бога, оказался непомерной длины — 300 локтей (почти 120 м), а высота — 30 локтей (12 м), высота современного четырехэтажного здания. Откуда такие цифры? Трудно представить себе судно такой величины, сделанное из дерева в эпоху, когда строили суда едва ли длиннее 20 м, которые отваживались плавать в основном только в видимости берега.
В начале XX века, в связи с распространением новых материалистических взглядов, активные атеисты пытались доказать, что тексты Библии — сплошная фантазия, сказки, и никаких письменных доказательств их древности не существует. Но историчность Библии в целом была доказана в 1947 году, когда в скальных пещерах местечка Кумран на берегу Мертвого моря местные пастухи обнаружили странные свитки, спрятанные в глиняных кувшинах. Это были рукописи на коже, папирусе, которые содержали древнейшие библейские тексты. Это была мировая сенсация. Рукописи анализировали ученые из университетов США, Великобритании, Израиля и признали их подлинными, возраст некоторых был более двух тысяч лет. Их расшифровка позволила по-новому взглянуть на возникновение христианства, глубже понять корни еврейской истории и Священного Писания. Сегодня эти реликты находятся в Иерусалиме, их можно увидеть в Храме Книги. Правда, на всеобщее обозрение выставлены не сами оригиналы, а искусно выполненные копии. Оригиналы же спрятаны в подземном бронированном помещении.
Если мыслители древних Месопотамии, Египта пытались представить основу существования мира и человека в образе многих богов — Солнца, Луны, Земли,— что приводило к путанице, то у евреев все объяснение мира свелось к одному — явлению всевышнего, Бога, который изначально был, есть и будет.
В ветхозаветных преданиях Мафусаил был одним из патриархов — праотцев человечества. Он прославился своим долголетием, прожив 969 лет. Некоторые лингвисты предполагают, что столь большой возраст связан с системой летоисчисления древних евреев: годом у них считался лунный месяц — тогда реальный возраст Мафусаила будет 80 лет, что вдвое превышает среднюю продолжительность жизни в ветхозаветные времена. Несмотря на то, что современные долгожители живут более 100 лет, выражение «мафусаилов век» стало синонимом долголетия.
Подтверждением реальности многих описываемых в Ветхом Завете событий служат новейшие археологические поиски и находки, например многочисленные раскопки в Греции, Малой Азии, открытие Трои, миносских городов на Крите, в том числе Кносса. События, описанные Гомером в «Илиаде» и «Одиссее», позволили ученым под оболочкой легенд отыскать элементы реальных событий, восстановить картины прошлого.
Широкое распространение Библии началось с периода книгопечатания, с середины XV века, когда изобретатель печатного станка Иоганн Гутенберг напечатал две Библии. Особый интерес к Священному Писанию вызвал ее выпуск на немецком языке, который осуществил в 1466 году в Страсбурге И. Ментелин. Годами позднее новый перевод сделал немецкий священник Мартин Лютер.
Традиционно считается, что на славянский язык Священное Писание перевели братья Кирилл и Мефодий после 863 года. Типографское воспроизведение отдельных библейских книг началось после возникновения кирилловского книгопечатания, и Библия в разные годы выходила отдельными книгами.
По инициативе царя Петра I был предпринят выпуск двуязычного издания — на славянском и голландском языках. Полная русская Библия в одном томе была издана только в 1876 году. После 1917 года издание и распространение Библии в России было прекращено. Категорически запрещался ее ввоз из-за границы. Лишь с 1990-х годов были сняты все запреты на издание Библии в России.
http://www.odnoklassniki.ru/kobanik
Тайны человека - Левитация
В мифологии Востока отличительная черта богов — это способность летать. Но и простые смертные владели уникальным искусством. В Индии, например, им обладали брахманы, йоги, святые отшельники, маги и факиры. В индийских Ведах, что в буквальном переводе с санскрита означает «знание», содержится даже практическое руководство по левитации, своеобразное ноу-хау, которое описывает, как привести себя в такое состояние, чтобы оторваться от земли. Но за прошедшие века значение многих древнеиндийских слов и понятий оказалось утраченным, поэтому перевести эту бесценную инструкцию на современный язык невозможно.
Что же касается древних левитантов, то, согласно дошедшим до нас свидетельствам, они поднимались в воздух на два локтя от земли — около 90 сантиметров. Причем делали это вовсе не для того, чтобы поразить кого-то такими чудесами, а просто потому, что «парящее» положение более удобно для исполнения религиозных обрядов. Наряду с Индией левитация в древности практиковалась также в Тибете. Буддистские тексты повествуют о том, что, после того, как в 527 году нашей эры в тибетский монастырь Шаолинь пришел индийский основоположник дзэн-буддизма Бодхидхарма, он научил монахов управлять энергией тела — непременному условию для полетов. Пользовались левитацией и сам Будда, и его наставник маг Саммат, которые могли часами оставаться висящими в воздухе.
Характерно, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней. Многие исследователи-востоковеды описывают также феномен «летающих лам». Например, британская путешественница Александра Давид-Неель своими глазами наблюдала, как на высокогорном плато Чанг-Танга один из буддистских монахов, сидя неподвижно с подогнутыми под себя ногами, пролетал десятки метров, касался земли и вновь взмывал в воздух, словно отскакивающий после сильного броска мячик. Причем его взгляд был устремлен вдаль — на «путеводную звезду», видимую в свете дня только ему одному.
Левитация была издавна известна не только на Востоке, но и в Европе. Причем у средневековых европейских левитантов есть одна характерная особенность. В отличие от восточных брахманов, йогов, лам никто из них специально не стремился овладеть искусством левитации и не готовился к полетам. Обычно они взмывали в воздух, будучи в состоянии восторженного религиозного экстаза и даже не думая об этом. Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников. О своем необычном «даре», как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом.
«Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, — пишет она, — и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях… Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе… Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая». И вот что любопытно: сама святая Тереза не хотела летать! Долгое время монахиня-левитантка отчаянно молилась, чтобы Господь избавил ее от этого знака своей милости. В конце концов молитвы кармелитки были услышаны: полеты Терезы прекратились.
Самым известным «летающим человеком» является Иосиф Деза (1603-1663), прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. Он с детства отличался необычайной набожностью и всячески истязал себя, чтобы испытать состояние религиозного экстаза. А после того как был принят в орден францисканцев, стал действительно впадать в экстаз. Однако дело осложнялось тем, что в таких случаях он взмывал в воздух. Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII. Впервые лицезрев его святейшество, он пришел в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привел Иосифа в чувство. Более ста случаев левитации Иосифа наблюдали тогдашние ученые, оставившие на сей счет официальные свидетельства. Поскольку эти полеты смущали верующих, в 1653 году ему приказали удалиться из Ассизи в отдаленный монастырь. Однако уже через три месяца его перевели в другую обитель, затем в третью, четвертую — где бы он ни оказывался, новость о приезде «чудотворца» распространялась по всей округе, и к обители стекались толпы людей. Наконец Иосифа перевели в монастырь в Озимо, где летом 1663 года он тяжело заболел, а 18 сентября того же года умер и через четыре года был канонизирован.
Всего же, как свидетельствуют церковные записи, количество людей, демонстрировавших на глазах верующих явление левитации, приближается к трем сотням. Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.
Причем в число официально признанных церковью левитантов не входят ведьмы. Сколько их сожгла на костре святая инквизиция, не поддается учету. В эпоху Средневековья подозреваемых в связи с дьяволом и колдовстве подвергали испытаниям водой или весами. Обвиняемых связывали и бросали в водоем. Если они не тонули, вина считалась доказанной, и их ждал костер. То же самое происходило, если человек весил меньше определенной нормы.
Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: «Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги — он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств — попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами».
Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве.
Сам Хьюм так описывал свое состояние во время левитации: «Я не чувствовал никаких рук, поддерживающих меня, и, начиная с самого первого раза, не испытывал страха… Обычно я поднимался вертикально; часто мои руки вытягивались над головой и делались негнущимися, как палки, когда я ощущал неведомую силу, которая медленно возносила меня над полом».
Впрочем, Дэниел Дуглас Хьюм — далеко не единственный, кто ставил в тупик ученых. Так, в 1934 году англичанин Морис Вильсон, много лет тренировавшийся в искусстве левитации по методике йогов, решил огромными прыжками, взлетая над землей, покорить вершину Эверест. Его замерзшее тело обнаружили в горах на следующий год. До вершины Вильсон не «долетел» совсем немного. Но то, что он смог преодолеть труднейший маршрут без специального альпинистского снаряжения, говорит в пользу левитации.
В настоящее время самых больших результатов в области левитации добились те, кто использует методику йогов. За многовековую историю эпохи потери знания и эпохи невежества многое из этой методики оказалось утрачено. Но часть сокровенных знаний все же сохранилась. Одним из их хранителей был индийский гуру Дэви. Его учеником стал наш современник, молодой физик. В 1957 году, перебравшись в США под именем Махариши Махеш Йоги, он выступил проповедником нового философско-религиозного учения Науки Творческого Разума. Его краеугольный камень — трансцендентальное сознание, которое не ограничено какими-либо рамками и может получать информацию прямо из окружающего мира и от вселенского разума, а не только посредством органов чувств. Для этого нужно отключить сознание, и тогда человек начнет воспринимать огромный поток информации, поступающий в подсознание и остающийся невостребованным.
Достигается же такое состояние измененного сознания с помощью трансцендентальной медитации, программу которой разработал Махариши Махеш Йога. Ее цель — совершенствование человека путем раскрепощения сознания и тем самым раскрытие всех потенциальных возможностей его организма. К их числу, в частности, относится и левитация. Способность к ней заложена в каждом, нужно только научиться пользоваться ею, утверждает Махариши.
В 1971 году новый мессия основал в городе Фейерфилде (штат Айова) свой университет. Потом были открыты Европейский исследовательский центр в Швейцарии и учебные центры в ФРГ, Англии, Индии и ряде других стран. В них были приглашены видные специалисты разного профиля — физики, знатоки индийской философии, математики, врачи, инженеры, психологи, которых объединила одна цель — сделать человека счастливым. А одной из прикладных задач программы трансцендентальной медитации стало обучение левитации.
В июле 1986 года в Вашингтоне были проведены первые соревнования «летающих йогов», подготовленных по программе трансцендентальной медитации, о которых много писала пресса и были сняты фильмы. Хотя показанные участниками результаты несравнимы с дошедшими до нас описаниями случаев левитации в прошлом, их, безусловно, можно считать весьма впечатляющими: подъем на 60 см в высоту и перемещение на 1,8 м по горизонтали. Правда, назвать полетами то, что продемонстрировали «летающие йоги», нельзя. Скорее, это лишь короткие подскоки: неподвижно сидящий в позе лотоса человек вдруг плавно поднимается в воздух, на какое-то время зависает неподвижно, а потом так же плавно приземляется. Ну а на шестых соревнованиях «летающих йогов», проведенных в 1993 году в Гааге, первенствовал Субха Чандра, поднявшийся над землей максимум на 90 см, пролетевший по горизонтали 187 см и остававшийся в воздухе по 3-4 минуты.
Несмотря на многочисленные случаи левитации, она воспринимается как чудо или в лучшем случае как загадочный феномен, граничащий с фантастикой и противоречащий научным законам. И эта оценка не изменится до тех пор, пока не будет найден ответ на главный вопрос: какова природа той силы, которая поднимает человека в воздух? Возникает ли она в самом организме за счет мобилизации каких-то внутренних резервов, его неизвестных, скрытых возможностей, либо ее источник находится вне человека и он лишь «подключается» к нему?
Суждения о физической природе левитации весьма противоречивы. Ряд исследователей полагает, что левитация возникает в результате появления биогравитационного поля, которое создается особой психической энергией, излучаемой мозгом человека. Данную гипотезу, в частности, поддерживает доктор биологических наук Александр Дубров. При этом он подчеркивает, что такое биогравитационное поле рождается благодаря сознательным усилиям левитанта, и поэтому он способен управлять им, а следовательно, менять направление полета.
Впрочем, даже если это так, встает много вопросов, на которые пока нет ответа. Например, какие области мозга и в каком режиме оказываются задействованы при левитации? Является ли особая психическая энергия, вызывающая ее, электромагнитной по своей природе или же какой-нибудь иной? Наконец, какие именно физиологические факторы способствуют проявлению столь необычных возможностей нашего мозга?
Многие серьезные ученые до недавнего времени отзывались о левитации и антигравитации весьма резко в том духе, что все это «чушь собачья». Сейчас им приходится пересматривать свою позицию. Все началось с того, что в марте 1991 года авторитетный научный журнал «Нейчер» опубликовал сенсационный снимок: директор токийской Исследовательской лаборатории сверхпроводимости восседал на блюде из сверхпроводящего керамического материала, и — между ним и поверхностью пола был отчетливо виден небольшой зазор. Масса директора вместе с блюдом составляла 120 кг, что не мешало им парить над землей!
Это явление позднее получило название «эффекта Мейснера». Он состоит в том, что, если над магнитом поместить сверхпроводник, он зависнет в воздухе. А в пространстве над ним возникает зона, в которой, в свою очередь, уменьшается вес помещенных туда предметов, в том числе и живых объектов. Таким образом исследователям уже удалось «подвесить» в воздухе живых лабораторных мышей и лягушек. Конечно, это еще не левитация в полном смысле слова. Но, если удастся доказать, что в подобных случаях парение живых объектов обусловлено «молекулярным магнетизмом» в результате определенных клеточных процессов, возможно, будет раскрыта и тайна «летающих людей».
Что-бы в ступить в нашу группу нажмите ссылку:
http://www.odnoklassniki.ru/kobanik
Сатана - зодчий и инженер
Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру». Чертовы мосты Это Сатана якобы сложил знаменитую стену на границе между Англией и Шотландией - римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана. Он же перекинул мост через реку Рону в Авиньоне и другие так называемые чертовы мосты, включая Чертов мост в Альпах, которым прошел в 1799 году под огнем неприятеля, над страшной пропастью великий А.В.Суворов со своими чудо-богатырями.
Там мост через бездну отважной дугой С скалы на скалу перегнулся; Не смертною был он поставлен рукой Кто смертный к нему б прикоснулся? писал об альпийском Чертовом мосте Фридрих Шиллер в балладе «Горная дорога».
Об истории строительства еще одного «чертова моста» рассказывают две статуи XII века в Регенсбурге (Австрия).
«Одна статуя помещена под крышей собора между другими фигурами для стока воды в виде человека, всем корпусом наклонившегося вниз, другая - на мосту в виде обнаженного юноши, сидящего верхом на камне с надписью «Как жарко!» и с лицом, обращенным к собору. Легенда связала эти две фигуры с постройкой в XII веке моста через Дунай.
Строитель моста будто бы бился об заклад с архитектором собора, кто скорее окончит свою работу, и при помощи Дьявола опередил соперника, который от огорчения бросился с крыши собора и убился до смерти», - пишет искусствовед В.П.Зубов в статье «Архитектор в эпоху Средневековья». - Восклицание «Как жарко!» указывает не только на необычайную засуху, разразившуюся летом 1135 года, но и на адское пламя, жар которого уже чувствует грешник, продавший душу Сатане в уплату за построенный в срок мост.
Нечисть в церкви «Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, замечает А.В.Амфитеатров. - Но, конечно, в этом случае он либо преследовал свои тайные цели, либо бывал понуждаем Волей, сильнейшей его. Так, говорят, им были сделаны планы и другие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а последний даже отчасти, если не весь, им выстроен».
Ахенский собор был заложен в 798 году на месте разрушенных римских терм (бань - ред.) - самое место для нечистой силы! В его стенах неоднократно наблюдали полтергейст, явления призраков, из рук священника во время литургии зачастую ктото словно вырывал чашу с претворенным в кровь Христову вином, швыряя ее под ноги самым недостойным из прихожан.
А в постройке Кельнского собора (заложен в 1248 году) принимал участие Альберт фон Больштедт, прозванный Альбертом Великим (1193-1280) - профессор теологии в Кельне и Париже, глава схоластики своего времени, прославившийся обширнейшими трудами по богословию, философии и естественным наукам. После смерти Альберт Великий почитался как святой монахами-доминиканцами, в ордене которых состоял. В потомстве за ним, однако, осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага. Он - один из прототипов гетевского Фауста.
«Легенда рассказывает, что, принимая в Кельне в 1248 году короля Вильгельма и его гостей, Альберт под Рождество своими чарами наколдовал в его дворце волшебный сад с цветущими деревьями и певчими птицами, - отмечает академик В.М.Жирмунский в своей «Истории легенды о Фаусте». Чтобы накормить гостей своих устрицами, он стучал в окно, и невидимая рука протягивала ему желаемое блюдо».
В Англии считается постройкой дьявола аббатство Кроуленд в Линкольншире.
Проказливые чертенята бесконечно докучали монахам, пугали их, неожиданно с ними заговаривали. Даниэль Дефо в своем «Путешествии по Великобритании» (1724-1726) иронически отзывается об этих толках. И в его время, двести лет спустя после закрытия аббатства, округа все еще полнилась нечистью.
Черные мадонны Шартрский собор во Франции - величайший из шедевров готической архитектуры. И вместе с тем это единственный из французских кафедральных соборов, в который никогда не заходили короли, кардиналы или епископы. Ходили упорные слухи, что фундамент храма заложил Сатана. Поначалу историки связывали эти легенды с тем, что в древности здесь находилось друидское святилище. Однако в 1904 году в глубине холма, который теперь лежит в основании собора, обнаружили так называемую черную мадонну - фигуру Богоматери с черным ликом и сексуально акцентированными формами тела, что священнослужители иначе как свидетельством «авторских прав» Сатаны расценить, конечно, не могли.
Надо сказать, что «черных мадонн» находили во многих церквях Франции, и порой католические иерархи с ужасом обнаруживали, что народ на протяжении веков им истово поклоняется. Так, в старейшем парижском храме Сен-Жерменде-Пре, построенном в 542 году на месте святилища древнеегипетской богини Исиды, «черная мадонна» почиталась как Богоматерь вплоть до ее торжественного сожжения в 1514 году. Вместе с ней отправился на костер и весь клир церкви.
В Тулузе церковь Ля Дорад была неким трубадурским центром во времена наиболее бурного распространения катарской ереси (XII век). Посвящаемые поклонялись в нем под видом Богородицы «Царице с гусиными ногами» - опять же «черной мадонне», обладающей чертами птицы. Естественно, ее тоже сожгли вместе с катарами.
По всей видимости, во всех этих случаях в качестве Богородицы почитали изображение языческой богини-Матери. И хотя сегодня по христианскому миру известно более четырехсот «черных мадонн», церковь по-прежнему предпочитает замалчивать их существование.
Адский аврал «Чудесность дьявольских построек заключалась не только в их совершенстве, - подчеркивает А.В.Амфитеатров, - но и в скорости, с которой они созидались.
Часто дьяволу давался для них срок не более как в одну ночь - и он успевал, если только люди его не надували, чего по отношению к дьяволу, кажется, никто и никогда грехом не почитал».
Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить церковь, дьявол переносил на место постройки из отдаленнейших мест целые гранитные скалы, глыбы и плиты цветного мрамора, иногда даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки. Не покладая рук, он и его присные рубили, строгали, буравили, тесали, ковали, лили, полировали, рыли, складывали, штукатурили, красили, рисовали, расписывали, ваяли, так что с наступлением утра первый луч солнца уже зажигал на башнях яблоки из превосходного полированного золота и отражался в художественной живописи огромных стрельчатых окон. И за такую постройку нечего было бояться, что через год или два в ней обрушится потолок или обвалится стенная штукатурка - Сатана созидал свое царство на века.
Так, известно, что храм святой Варвары в Бретани был построен буквально за неделю. В строительстве принимали участие многие добровольцы из числа местные жителей, и документально зафиксировано, что каждая новая смена, приходя на работу, поражалась тому, какое невероятное количество работы удалось сделать предшественникам. Тем не менее темп работы возрастал день ото дня, а кончилось все тем, что среди строителей-добровольцев разразилась загадочная эпидемия, сопровождавшаяся припадками, которая свела большинство из них в могилу.
Единственно, от чего дьявол систематически уклонялся, это - увенчать свое здание крестом. Да и то один раз адский архитектор умудрился выстроить для шведского короля Олава Святого высочайший собор с крестом. Но король, поднявшись на кровлю собора, с ужасом увидел, что то, что снизу кажется людям крестом, в действительности - золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями.
Свидетельства писателей Люди творчества зачастую таинственным образом ощущают то, что человеку без воображения увидеть не дано. Не зря считается, что талантливые писатели в момент вдохновения вступают в контакт с высшими сферами.
Описывая в своем романе «Наше сердце» знаменитое аббатство XII века МонСен-Мишель в Нормандии, возведенное на скале, в час прилива со всех сторон окруженной морем, французский писатель Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское начало: «Высокое здание вздымалось на синем небе, где теперь четко вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в виде ухмыляющихся химер и косматых чудищ...» Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению», подходят к нему ближе по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива.
«Над ними, в небе, высился причудливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, - неправдоподобных, огромных - и легкое архитектурное кружево, как бы вышитое из лазури, из которой выступала, вырывалась, словно для взлета, сказочная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами...» В здании аббатства есть что-то ирреальное - если обойти и посмотреть на него со стороны моря, окажется, что оно способно менять свой облик, подобно призрачному замку злой колдуньи Фата Морганы: «С этой стороны аббатство, внезапно утратив вид готического собора, который так поражает, когда смотришь на него с берега, приобрело, как бы в угро�lue(Artist) %>" id