Этот интересный иероглиф, иногда называемый "знак огня", изображает жаровню или лампу на подставке, из которой выходит стилизованный язык пламени. Иероглиф является детерминативом практически для всех слов, связанных с различными аспектами тепла (жары): khet -"огонь"("пожар"), sedjet -"пламя", ta -"горячий", и seref -"температура", а также связанные слова типа abu и teka - "факел" или "свеча". Огонь воспринимался как таинственная и могучая сущность во многих древних культурах, поэтому не удивительно, что он фигурирует в древнеегипетских верованиях и его знак часто встречается в египетском искусстве.
Поскольку огонь, казалось, живет собственной жизнью, он может обозначать жизнь как таковую; например, когда фараон возжигает пламя на юбилейной церемонии. Живой огонь был в солнце и в "плюющем огнем" урее (*I12
). Гелиополь, город солнечного культа, мог обозначаться знаком огня, а два таких знака образовывали название мифического "острова огня", который был местом рождения солнечного бога и метафорой восхода. Помимо образных представлений, связанных с солнцем, огонь был важным элементом египетской концепции загробного мира, зачастую поразительно сходной со средневековыми изображениями ада. В Текстах Гробниц описаны огненные озера и реки загробного мира, демоны со знаками огня на головах (илл.1)